Поддержка малого бизнеса: Бизнес-инкубатор

Бизнес-инкубатор - одна из наиболее
успешных форм становления
и развития малого предприятия



Бизнес-инкубатор Херсонской торгово-промышленной палаты - центр, объединяющий предприятия, государственные органы и общественные организации, заинтересованные в поддержке развития малого бизнеса в регионе, и предоставляющий начинающим предпринимателям комплекс услуг, необходимый для успешного становления и развития малого предприятия:
  • обучение по программам менеджмента, маркетинга, финансовой деятельности и бизнес-планирования малого предприятия;
  • помощь в создании бизнес планов;
  • маркетинговые исследования конкурентноспособности продукта и методов его продвижения на рынок;
  • консультирования по всем вопросам деятельности предприятия;
  • аренду помещений;
  • офисные услуги;
  • содействие в финансировании проектов.
Организация работы бизнес-инкубатора

Предоставление помещения для работы

Бизнес-инкубатор выделяет своим клиентам помещения: производственные площади и офис, предусмотренные как для производства, так и для предприятий бытового обслуживания. Наряду с помещениями, в аренду могут быть предложены оборудование и техническое оснащение.

Договор об аренде заключаетя на срок не более 3 лет с возможностью продления в необходимых случаях еще на 2 года. В принципе концепция бизнес-инкубатора не предполагает долговременных или безвременных договоров об аренде. Если предприятие в рамках бизнес-инкубатора прочно встает на ноги в течение 5 лет, то ему следует найти себе помещение вне инкубатора и освободить место для новой молодой фирмы.

Арендная плата в первый год составляет всего лишь 50-60% рыночной цены. В течение последующих лет она постепенно увеличивается до соответствующей рыночной цены.Для предприятий сферы обслуживания арендная плата может быть несколько выше, чем для производителей.

Арендная плата в бизнес-инкубаторе, как правило, включает:
  • предоставление всех коммуникаций, подключение телефона;
  • использование совместных помещений (кухни, комнаты для переговоров и т.д.);
  • использование секретаря и ежедневное почтовое обслуживание.
Аренда машин и технического оборудования оплачивается дополнительно в соответствии с установленной платой. Использование электроэнергии, воды и отопления тоже оплачивается дополнительно и в соответствии с индивидуальным потреблением, принимая во внимание занимаемую площадь и индивидуальные особенности.

Услуги бизнес-инкубатора
Наряду со льготными условиями аренды помещений, особенностью бизнес-инкубатора является также предоставление ряда услуг начинающим предпринимателям.

Услуги, как правило, выражаются в следующем:
  • подготовка учредительных документов и регистрацию юридических лиц;
  • централизованная бухгалтерия для начинающих предпринимателей;
  • консультационные услуги, бизнес-планирование;
  • помощь в проведении маркетинговых исследований;
  • поиск инвесторов и посредничество в контактах с потенциальными деловыми партнерами;
  • поддержка при решении административных и правовых проблем (составление типовых договоров);
  • предоставление информации по праву, финансам, маркетингу и другим вопросам ведения бизнеса;
  • повышение образовательного уровня в рамках предпринимательской деятельности.
В целом, в бизнес-инкубаторе создается такой сервис, который при других обстоятельствах вряд ли мог бы быть оплачен начинающим предпринимателем.

Образовательные программы

Курс бизнес-планирования. Цель курса - ввести в основной круг вопросов, которые возникают во время разработки бизнес плана. Слушатели курса ознакомятся с системой планирования как на уровне производства в целом, так и не уровне отдельного проекта. Рассмотриваются подходы к оценке бизнес планов со стороны их возможных адресатов: инвесторов, кредиторов и др.

Курс анализа рынка и маркетингового планирования Цель курса - ознакомить слушателей с содержанием и основами разработки разделов бизнес плана, связанных с анализом бизнес среды и оставлением плана по маркетингу.

Задачей курса является овладение знанием:
  • Содержания и сруктуры информационного обеспечения процесса маркетингового исследования;
  • Методики анализа состояния дел и перспектив развития а отрасли, на рынке и фирме;
    • Анализ портфеля продуктов фирмы и перспектив его развития;
    • Структурный анализ рынка, включая анализ конкретной среды и потребителей, а также методики сегментирования рынка и выбора целевых сегментов;
    • Путей реализации общей стратегии маркетинга на выбранных целевых сегментах через разработку оптимальных каналов сбыта продуктов и услуг, формирования ценовой политики;
    • Прогнозирование емкости рынка и объемов сбыта;
    • Методов сбора и анализа информации.
    Курс оценки эффективности инвестиционных проектов В курсе рассматриваются основные принципы проведения инвестиционной политики фирмы. Слушателям предлагается современная техника принятия эффективных решений по капиталовложениям, а также критерии оценки инвестиционных проектов.

    Курс бухгалтерского учета Цель курса - обучить слушателей основным формам финансовой отчетности и методам их построения с использованием принципов и стандартов, принятых в практике международного бухгалтерского учета.

    Курс финансового планирования и управления финансовыми рисками
    Курс состоит из трех частей, каждая из которых предполагает ознакомление слушателей с компонентами финансовой отчетности, на которых базируется финансовое планирование: баланс, отчет о финансовых результатах, отчет о движении денежных средств.

    Во второй части рассматривается методика оценки эффективности работы предприятия через анализ финансовых коэффициентов и анализ показателей финансовой отчетности.

    Третья часть посвящена факторам финансового риска, анализу безубыточности и чувствительности предприятия.

    Требования к претендентам Для того чтобы начинающие предприниматели были приняты в члены бизнес-инкубатора, они должны соответствовать определенным критериям. Претендент должен убедительно доказать, что:
    • предприятие имеет реальные шансы на успех ;
    • предлагаемые к производству продукты, товары или услуги являются конкурентоспособными;
    • финансирование будущего предприятия гарантировано за счет собственных или привлеченных средств (должны быть предоставлены концепция финансирования, планы инвестирования и т. д.).


    Руководству бизнес-инкубатора претенденты предоставляют следующие документы:
    • анкету и описание предыдущей предпринимательской деятельности;
    • бизнес-план.
    При необходимости бизнес-инкубатор может оказать помощь при подготовке бизнес плана.

    Ваша деятельность а рамках программы бизнес-инкубатора Херсонской тогово-промышленной палаты может начаться прямо сейчас. Пишите ( ) или звоните ( 22-57-49) нам. Обсудим, как Палата может Вам помочь.



[Дом. страница] [О палате] [Закон о ТПП] [Услуги] [Членство в палате] [Члены ТПП] [Мероприятия] [Online выставка] [Доска объявлений] [Обратная связь]

Copyright © 2000-2001
Херсонская торгово-промышленная палата